Как стать учителем-исследователем

Особенность педагогического труда делает неизбежным участие  учителя в научном поиске в связи с инновационным характером современной педагогики, неповторимостью ученических коллективов и различных условий протекания педагогического процесса.

Работа «Организация исследовательской работы учителя как фактора его профессионального роста» является изложением моего собственного подхода к формированию исследовательской компетенции педагога. В работе изложен структурный подход к организации такой деятельности как педагогическим коллективом, так и каждым педагогом индивидуально: от анализа условий для проведения исследований через определение направления  и  стратегии  исследования (как индивидуального, так и коллективного), оценку  сформированности и владения исследовательскими умениями.

Используя методические рекомендации, предложенные в данной работе, педагог сможет изучить свою готовность к исследовательской работе, познакомится с этапами и логическим аппаратом исследования на примере работы творческой группы педагогов «Исследовательская деятельность в гимназии как средство воспитания», которую я организовала в гимназии, а так же познакомиться с  наиболее рациональными методами исследования.

Работа написана в 2008 году на основе анализа собственной исследовательской деятельности в гимназии в 2005-2007 годах.

Учитель как исследователь
uchitel_kak_issledovatel.doc
Microsoft Word Document 428.5 KB

модель гимназии 

ЦЕЛЬ  МОДЕЛИ:  Совершенствование  механизмов  и педагогических условий, обеспечивающих успешное развития, самоопределения, социализации личности гимназистов  

 

Основные  задачи:

1.  Создание условий для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в практику работы гимназии  через внедрение  системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов   менеджмента  качества.  

2. Организация инициативной педагогической деятельности, связанной с обновлением и развитием образовательной практики в современных социально - экономических условиях, направлению на удовлетворение запросов личности обучающихся и потребностей общества.

3. Использование творческого потенциала педагогических кадров, создание условий для продуктивного и эффективного внедрения  педагогических технологий в практику работы гимназии   

4.  Воспитание социальной ответственности и компетентностей гимназистов, раскрытие сущностных сторон личности   

         5.Развитие практико-ориентированной, научно-педагогической деятельности, направленной на повышение качества  образования, развитие форм работы с одарёнными детьми.

6. Развитие форм государственно-общественного управления.

 

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ.doc
Microsoft Word Document 203.5 KB
модель 1.doc
Microsoft Word Document 42.0 KB
матрица.doc
Microsoft Word Document 32.0 KB

проекты

Проектная деятельность является неотъемлемой частью моей работы с 2006 года

Проект Тренинг.doc
Microsoft Word Document 154.5 KB
ПРОЕКТ тренинг.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 8.1 MB
рейтинг учащегося.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 200.0 KB
Подвижная перемена.doc
Microsoft Word Document 5.6 MB
положение о проекте (1).jpg
JPG Image 1.0 MB

Работа в технологическом режиме

Суртаева Навигатор в мире технологий.doc
Microsoft Word Document 174.6 KB
АНКЕТА по определению объема инноваций,
Microsoft Word Document 50.5 KB

В разделе так же  размещены материалы по темам:

Nickname Ирина Геннадьевна Касьянова registred!

поиск по сайту


Учительский портал

Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!

каталог образовательных сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей

Портал для учителей

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
продвижение сайта бесплатно укладка ламината